Телефоны

+38 (098) 812-07-78 +38 (050) 740-35-40 +38 (093) 633-41-44

Режим работы

пн. - пт. 08:00 - 18:00

Адрес

г.Киев ул. Стройиндустрии 6
ЗАДАТЬ ВОПРОС

Неисправности турбины

О том, что турбина есть на их автомобиле, знают большинство автовладельцев, хотя и не всегда точно могут определить какой именно из «прибамбасов», размещенных возле двигателя автомобиля, носит гордое название турбина. Тем не менее, агрегат этот крайне важен и, часто, именно от качества работы турбины зависит мощность двигателя, динамика разгона автомобиля, уровень токсичности выхлопных газов, расход топлива и еще куча различных важных технических показателей. Часто, из-за неисправности турбины может серьёзно пострадать и сам двигатель автомобиля.

Для лучшего понимания «физики процессов» рассмотрим основные неисправности турбины и причины поломки турбины на дизеле, да и на бензиновых ДВС тоже.

износ крыльчатки износ крыльчатки турбины износ подшипника турбины

Основной причиной возникновения неисправности турбокомпрессора являются проблемы с системой смазки двигателя автомобиля.

  • к таким проблемам уверенно можно отнести негативное влияние на работу двигателя и турбины некачественного моторного масла (фальсификата или масла не надлежащего по допускам производителя);
  • к неисправности турбокомпрессора также могут привести и использование некачественных фильтров автомобиля (масляного и воздушного в равной мере);
  • часто, причиной поломки турбины может послужить и неправильная промывка маслосистемы двигателя, или игнорирование необходимости, хотя бы иногда, проделывать эту процедуру;
  • не менее важной, по значимости в общем объеме причин поломки турбокомпрессора , является работа турбины в крайне тяжелых условиях. К этим, увы неизбежным условиям, относятся высокие обороты турбины и, как следствие, высокие температуры.
закоксовка турбиныповреждение корпуса турбиныповреждения крыльчатки холодной

Во избежание поломки турбины на Вашем автомобиле и хлопот, связанных с ремонтом турбины, определим более детально эти самые причины поломки турбины связанные с ненадлежащей работой маслопровода и системы смазки в целом:

Причина 1. Поддельное моторное масло, кроме крайне негативного влияния на двигатель, в общем, а также моторное масло ненадлежащей вязкости и имеющее несоответствующие допуски приводит к недостаточной смазке динамических узлов турбины, в первую очередь подшипника оси турбокомпрессора. Даже кратковременное падение давления масла в этом агрегате, может привести к его «масляному голоданию» и износу подшипников. Такой износ, неизменно, влечет увеличение радиальных зазоров в этих подшипниках. В свою очередь, люфт самой оси турбины приводит к разрушению сальников и крыльчатки турбокомпрессора. Эти деформационные изменения в турбокомпрессоре, часто, также именуются изменением геометрии турбины;

Причина 2. Еще быстрее, чем ненадлежащее моторное масло, к таким проблемам может привести использование дешевого фильтра, фильтровальные ребра которого быстро забиваются компонентами масла и смываемой ним сажей. Что также ведет к масляному голоданию турбины;

Причина 3. Если же перепускной клапан дешевого масляного фильтра открывается без «веских на то оснований» и моторное масло проходит через него без фильтрации (просто как через трубочку), то к турбине, как и к другим узлам и агрегатам, смазывающимся и омываемым моторным маслом, поступает «грязное» моторное масло с различными сгустками, микроскопической металлической стружкой, сажей и прочими частицами, которые должны были бы остаться в масляном фильтре;

Причина 4. Если же к этому всему добавить еще и негативное влияние, оказываемое пылью, частицами песка и прочими «компонентами» атмосферного воздуха, поступающими через некачественный воздушный фильтр, то не выдержат никакие подшипники и сальники. Через них моторное масло, вместе с нагнетаемым турбиной воздухом, будет нагнетаться во впускной коллектор двигателя, а значит, прямиком в цилиндры, где оно просто сгорает. Следствием сгорания там масла является и нагар на клапанах, и залегание поршневых колец, и повышенный износ катализатора или сажевого фильтра в дизельном автомобиле. Разрушение же подшипников турбокомпрессора, неизменно ведет к увеличению люфта оси турбины. Лопасти турбины, при таком нецентральном вращении оси, бьются и ломаются о внутренние стенки корпуса турбины. В свою очередь, разбитая крыльчатка не только не создает нужного давления воздуха, но и активно «снабжает» своими обломками те же цилиндры двигателя.

Эти же негативные явления могут наступить и вследствие нормального износа турбины от длительной ее эксплуатации. Поэтому, время от времени, следует обращаться на специализированный сервис за диагностикой своевременным сервисным обслуживанием турбины.

Признаки выхода из строя турбины

Разумеется, качественно и квалифицированно диагностировать ту или иную поломку или признаки умирания турбины может мастер на специализированном СТО. Это делается с помощью специального диагностического сканера, манометра, измеряющего давление воздуха, создаваемого турбокомпрессором и с помощью других инструментов и методик диагностирования признаков неисправной турбины. Однако, некоторые неисправности турбокомпрессора своего автомобиля Вы сможете определить и сами.

Перечислим основные признаки поломки турбины

ремонт-турбокомпрессора

  1. Ощутимое снижение мощности двигателя автомобиля. В некоторых случаях Вы не сразу его заметите, но со временем такое «тупление» станет еще более заметным и раздражительным. Кстати, сильно! снизить мощность двигателя и создать впечатление «тупой» работы турбины способен забитый воздушный фильтр. Поэтому следите за ним и своевременно его заменяйте;
  2. Сизый дым из выхлопной трубы, или, в некоторых случаях капли или даже потеки моторного масла на выхлопной трубе, запах нагретого масла. К слову, тяжело описать как именно идентифицировать этот запах, но когда его учуешь, то сомнений не возникает – это именно он. Моторное масло из турбины попадает на разогретые части двигателя и выхлопной системы и «радует» нас своим неповторимым запахом.
  3. Увеличение расхода моторного масла «на угар». Обычно, повышенным расходом моторного, в зависимости от особенностей строения и объема камер сгорания двигателя, является увеличение расхода масла от 0,2 до 1 литра масла на каждую тысячу километров пробега.
  4. Неравномерная работа двигателя на малом ходу (при низких оборотах двигателя) и забрасывание маслом свечей зажигания. Это легко и весьма безошибочно диагностируется, если выкрутив свечу зажигания из цилиндра, вы наблюдаете ее электроды и прочие части, находящиеся в камере сгорания, блестящими от некой, находящейся на них жидкости. Никаких сомнений – это моторное масло.
  5. В особо запущенных случаях, слышится скрежет лопастей турбины о внутренние ее поверхности. В не менее запущенных случаях, турбированный двигатель может плохо заводиться без видимых на то причин или глохнуть на холостых оборотах. До такого положения вещей технику лучше не доводить – такие признаки поломки турбины на дизеле или на бензиновом ДВС ничего хорошего не сулят и, часто, требуют весьма дорогостоящего ремонта. Обращайтесь в наш сервис, как говорится «до того как».
  6. Неприятный, иногда довольно сильный свист, доносящийся из турбины, может показаться автовладельцу признаком какой-то очень серьёзной поломки турбокомпрессора. Однако, чаще всего, это воздух под большим давлением, нагнетаемый самой турбиной, вырывается в месте ее сопряжения с впускным коллектором двигателя через негерметичное соединение. Наряду с неприятным свистом или даже воем (иногда воет, как голодный волк в лесу) турбины, это явление обязательно сопровождается падением мощности и повышенным расходом топлива. Однако это не так страшно и устраняется достаточно быстро с помощью банального герметика или заменой прокладки.

Собственного говоря, вот и все основные симптомы выхода из строя турбины. Если что-то из выше перечисленного Вам приходится наблюдать в своем автомобиле, обращайтесь в наш сервис «ТурбоМастер». Наши высококвалифицированные мастера выполнят ремонт турбины вашего автомобиля на самом высоком уровне, потому, что «ТурбоМастер» — это сервис №1 по ремонту турбокомпрессоров в Украине.