Телефоны

+38 (098) 812-07-78 +38 (050) 740-35-40 +38 (093) 633-41-44

Режим работы

пн. - пт. 08:00 - 18:00

Адрес

г.Киев ул. Стройиндустрии 6
ЗАДАТЬ ВОПРОС

Регулировка турбины

Даже человек, далекий от автомобильной тематики, знает, что мощность двигателя зависит от его объема. Однако сегодня это правило выполняется далеко не всегда: многие автопроизводители с помощью устройства, называемого в народе турбиной, получили возможность существенного увеличения отдачи силовых агрегатов без необходимости роста объема цилиндров. Принцип работы такого турбонагнетателя заключается в использовании энергии отработанных газов для дополнительного обогащения топливной смеси кислородом.

Но без выполнения регулировки турбины её использование может оказаться недостаточно эффективным, а эта задача может выполняться только специалистами, обладающими большим опытом, отменной теоретической подготовкой и современным диагностическим оборудованием.

Когда требуется настройка турбины?

Регулировка турбины в Киеве

Посещение сервиса «ТурбоМастер» для выполнения процедуры настройки турбонагнетателя может потребоваться в следующих случаях:

— после выполнения любого ремонта турбины;
— если имеется возможность увеличения мощности силовой установки только за счет выполнения корректной настройки;
— если возникла необходимость оптимизации работы основных узлов транспортного средства, ухудшившихся в результате длительной эксплуатации автомобиля.

Понятно, что самостоятельная диагностика и регулировка настроек турбокомпрессора без использования сканера и соответствующего программного обеспечения невозможна. Следует отметить, что первичная диагностика турбины выполняется без демонтажа этого агрегата, поэтому необходимость в выполнении ремонта и регулировки турбины определяется исключительно по результатам обследования.

Настройка турбонагнетателя заключается в корректировке параметров работы некоторых узлов автомобиля (например, датчика абсолютного давления или клапана воздушной заслонки). В отдельных случаях определить отклонения в работе турбины можно с помощью обычного манометра (например, низкое давление воздуха) и подобная неисправность может быть подкорректирована с помощью настройки турбины, но не всегда: ведь причины недостаточного уровня давления могут быть самыми разными (в частности, негерметичностью резинового патрубка). В любом случае все диагностические работы должны выполняться квалифицированным мастером в профессиональном сервисном центре.

Последовательность работ при настройке турбокомпрессора

Чтобы обеспечить бесперебойную подачу воздуха в камеру сгорания, регулировка турбины осуществляется в следующей последовательности:

  • Проверяются на герметичность все патрубки, при необходимости устраняется течь масла, заменяются прокладки и хомуты;
  • После этого производится очистка интеркуллера с использованием специального растворителя, затем все детали турбины промываются проточной водой;
  • Проверяется состояние заслонки, при необходимости она также тщательно прочищается;
  • Выявляются нарушения герметичности трубок, ведущих к датчику абсолютного давления, при необходимости производится их замена;
  • Воздушный и масляный фильтры подлежат заменен на новые.

Нюансы настройки турбокомпрессора

Для эффективной настройки турбины необходимо начинать регулировочные работы с отсоединения шланга высокого давления для подачи воздуха на клапаны. Вместо него монтируется измерительный прибор и запускается двигатель. При повышении давления нужно зафиксировать момент срабатывания заслонки. Если это происходит не при достижении паспортных показателей, необходимо настроить заслонку с использованием специальных инструментов. Если заслонка срабатывает при заниженных по сравнению с паспортными показателях, авто будет двигаться с существенным перерасходом топлива.

После выполнения регулировки турбины следует также проверить работу датчика абсолютного давления, находящегося во впускном коллекторе. Как правило, это чёрная коробочка, расположенная под водительским сиденьем, в которой также необходимо отсоединить входной патрубок и присоединить прибор для произведения измерений напряжения, силы тока, давления датчика. При отклонении от номинальных показателей любого из трех характеристик следует заменить датчик, в противном случае автомобиль опять же будет перерасходовать горючее.

Почему настройку турбины следует доверить профессионалам

Компания «ТурбоМастер» занимается диагностикой, ремонтом, настройкой турбокомпрессоров в Украине более 15 лет. Мы предлагаем комплекс услуг по точной регулировке турбин бензиновых и дизельных силовых агрегатов любых марок и моделей:

  • регулировка турбин последнего поколения с изменяемой геометрией;
  • настройка работы штока, актуатора, клапана давления турбонагнетателя;
  • балансировка турбины.

Одним из важных этапов регулировки турбокомпрессора является трехкомпонентная балансировка устройства, без которой добиться высокой эффективности работы турбины невозможно.

Сначала балансировке подвергается ротор (колесо турбины вместе с валом). Затем производится динамическая балансировка ротора с установленным компрессорным колесом, узлом гидравлического подпятника и лабиринтным уплотнением. Эти работы проводятся на балансировочном стенде, позволяющем посредством корректировки масс устранить все выявленные неуравновешенности. Завершающий этап – финишная балансировка ротора, собранного в среднем корпусе турбонагнетателя, позволяющая устранить остаточный дисбаланс, возникающий при сборке турбины.

Используемое оборудование для эффективной настройки турбин

Специалист самого высокого класса окажется бессилен, если не обеспечить его самым современным оборудованием. Наш сервис позволяет выполнять все задачи, связанные с диагностикой и настройкой турбин, благодаря полной обеспеченности следующим оборудованием:

  • Современным настроечным стендом, позволяющим производить настройку геометрии и регулировку наддува турбины с повышенной точностью;
  • Стендом динамической балансировки, на котором производится проверка турбонагнетателя на соответствие паспортным характеристикам перед установкой картриджа устройства на посадочное место;
  • Диагностическим оборудованием последнего поколения, с помощью которого точно и оперативно выясняется причина возникновения проблем с турбокомпрессором.


[contact-form-7 id=»23″ title=»Контактная форма 1″]