Однако режим работы турбины часто является сопоставимым по нагрузкам с работой самого двигателя, причем частота вращения намного превышает обороты силовой установки. Если не соблюдать рекомендуемых производителем правил обслуживания и эксплуатации, турбонагнетатель достаточно быстро выйдет из строя.
Замена турбины – трудоёмкая процедура, требующая большого опыта и знания нюансов установки турбокомпрессоров, поскольку их модификаций существует едва ли не столько же, сколько самих двигателей. В особенности это касается автомобилей Volkswagen Passat B5, Audi A4, Mazda CX-7, которые комплектуются в основном турбированными моторами. Поэтому ремонт турбины Пассат Б5, равно как и замена турбины Ауди А4, как свидетельствует статистика нашего сервисного центра, операции достаточно востребованные.
Для замены турбонагнетателя требуется выполнение целого ряда операций, производимых в определенной последовательности. Сначала нужно дать двигателю остыть, после чего провести первичную поверхностную диагностику системы турбонаддува и убедиться в отсутствии засорения или механических повреждений. Этот этап особенно важен, поскольку попадание в турбину даже микроскопических частиц способно привести к существенным проблемам в работе устройства.
Непосредственно перед демонтажем турбокомпрессора нужно слить из системы масло, аккуратно отсоединить все входные/выходные патрубки, ослабить фиксирующие винты, болты, кронштейны, снять мелкие детали и извлечь турбину.
Если выполняется ремонт турбины Фольксваген Пассат Б5 или установка нового турбокомпрессора (это касается и других марок и моделей), необходимо обязательно заменить масло и проверить состояние воздушного фильтра, используя только рекомендуемые производителем расходные материалы.
С такой же ответственностью следует отнестись к замене уплотнителей и прокладок (категорически запрещается использование герметиков). Наконец, перед установкой турбины следует тщательно проверить состояние дренажных трубок и линии подачи масла на предмет отсутствия деформаций, сужений сечения и других повреждений и заменить трубки в случае необходимости. В замене обычно нуждается и катализатор, поскольку он, как правило, тоже оказывается забитым, что может привести к быстрой поломке нового или отремонтированного турбокомпрессора.
Замена турбины производится в порядке, обратном демонтажу. Но и эта операция требует выполнения ряда специфических действий, направленных на предотвращение возникновения режима голодания турбины при запуске мотора.
О том, что пришло время выполнить диагностику турбокомпрессора, свидетельствует появление следующих признаков:
Правда, далеко не все указанные признаки могут свидетельствовать о проблемах с турбиной. Замена турбокомпрессора потребуется, если имеется большой люфт вала, при наличии пятен масла на выпускной крыльчатке (при одновременном отсутствии оного на входе в турбину), если имеются повреждения крыльчатки. Словом, определить возможность восстановления турбонагнетателя – задача для непрофессионала достаточно сложная.
Поэтому, если возникли описанные выше признаки – немедленно обращайтесь к специалистам нашего сервиса «ТурбоМастер»: мы сделаем все возможное, чтобы выполнить замену турбины с максимальной оперативностью и качеством.
[contact-form-7 id=»23″ title=»Контактная форма 1″]