Телефоны

+38 (098) 812-07-78 +38 (050) 740-35-40 +38 (093) 633-41-44

Режим работы

пн. - пт. 08:00 - 18:00

Адрес

г.Киев ул. Стройиндустрии 6
ЗАДАТЬ ВОПРОС

Диагностика турбины

Автомобильный двигатель, трансмиссия и другие узлы и агрегаты современного автомобиля, включая турбокомпрессор – это сложные технически совершенные механизмы, обеспечивающие беспроблемную эксплуатацию транспортного средства. Но даже совершенная техника выходит из строя. Если говорить о турбине, то она работает при экстремально высоких частотах вращения ротора, достигающих 200 000-230 000 оборотов/минуту. Неудивительно, что иногда именно этот агрегат становится причиной ухудшения эксплуатационных характеристик машины. Основными маркерами, указывающими на возможные проблемы турбины, являются:

Диагностика турбины в Киеве

— потеря мощности;
— появление выхлопов серого/сизого/черного оттенков;
— нарушения температурного режима работы силового агрегата;
— появление подозрительных шумов при работе турбокомпрессора;
— резко возросший расход масла.

Во всех этих случаях своевременная диагностика турбины позволяет определить причину неполадок и не допустить выход турбонагнетателя из строя.

Причины поломок турбин

Согласно статистике сервисного центра «ТурбоМастер», среди самых распространенных причин выхода турбоконагнетателя из строя можно назвать следующие:
— естественный износ;
— попадание в турбину инородного тела;
— несвоевременная замена воздушного фильтра;
— разгерметизация подводящих патрубков;
— масляное голодание;
— избыток масла;
— использование некачественного масла;
— неисправность топливной аппаратуры (касается только дизельных агрегатов);
— экстремальный режим вождения;
— неисправность сажевого фильтра или катализатора.

Этапы диагностики турбокомпрессоров

Во многих случаях диагностика турбокомпрессора без его снятия позволяет определить точную причину нарушений в работе автомобиля.

Типичная последовательность выполнения операций в данном случае выглядит так:

  • Демонтаж патрубков и интеркуллера. Если эти элементы при визуальном осмотре оказываются влажными, это свидетельствует либо о критическом износе силового агрегата, либо о поломке самого турбокомпрессора. Ремонт в этом случае неизбежен;
  • Осмотр лопаток, которые не должны иметь зазубрин, сколов и других повреждений. Лопасти должны повторять геометрию изгиба проточной части улитки с небольшим зазором.
  • Проверка осевого люфта. При превышении значения люфта величины в 0.05 мм потребуется ремонт турбины. При диагностике турбокомпрессоров следует проверять и радиальный люфт, для которого номинальное значение – 1 мм;
  • Визуальный осмотр деталей турбины (фланцев, патрубков, корпуса подшипников и самого компрессора) на предмет наличия механических повреждений;
  • Проверка на герметичность впускного/выпускного трактов.

Если по результатам такого осмотра проболеем не выявлено, потребуется диагностика турбин с их демонтажем. Если работа турбонагнетателя регулируется электроникой, необходимо проверить исправность управляющего блока.

Компания «ТурбоМастер» обладает всем необходимым диагностическим оборудованием, чтобы определить причину неисправности в сжатые сроки. С помощью стенда можно определить параметры наддува, степень износа деталей турбокомпрессора, локализовать течь масла. Подобная диагностика турбины в «гаражных условиях» невозможна, а ведь от точности выяснения причин поломки зависит стоимость последующего ремонта и последующая работоспособность турбины.

Оценка состояния турбонагнетателя с помощью современного диагностического стендового оборудования позволяет определить схему ремонта отдельных компонентов турбины или необходимость замены деталей или всего устройства при невозможности его восстановления.


[contact-form-7 id=»23″ title=»Контактная форма 1″]