Телефоны

+38 (098) 812-07-78 +38 (050) 740-35-40 +38 (093) 633-41-44

Режим работы

пн. - пт. 08:00 - 18:00

Адрес

г.Киев ул. Стройиндустрии 6
ЗАДАТЬ ВОПРОС

Обслуживание турбины

Обслуживание турбиныТурбокомпрессор способствует увеличению мощности двигателя автотранспортного средства. Владельцам автомобилей, в которых установлена турбина, следует внимательно относиться к эксплуатации данного типа агрегатов, так как неправильное использование и обслуживание способствуют выходу из строя турбин и их неукоснительному ремонту.

Турбина представляет собой два колеса с лопастями, соединенные валом и спрятанные в едином корпусе. Турбины устанавливаются на двигателях независимо от вида топлива, используемого для их работы. Чаще всего можно встретить применение турбин низкого давления, действие которых направлено на улучшение соотношения в смеси воздуха и топлива.

Турбина высокого давления отличается наибольшей эффективностью в сравнении с турбиной низкого давления. Но в тоже время и конструкция подобного агрегата намного сложнее и уход должен быть максимальным, а отношение автовладельца пристальным и бережным.

Если сравнивать турбированный и атмосферный двигатель, то техническое обслуживание должно чаще проводиться именно в отношении турбированного, так как сам по себе агрегат очень сложный в конструкции.
Не стоит упускать из виду, что турбины требуют использования специальных масел, с особой формулой, рассчитанных именно на экстремальные условия эксплуатации.

Чтобы турбина прослужила не один год, следует руководствоваться следующими принципами:

  1. После запуска двигателя необходимо обязательно его прогревание за счет работы на холостом ходу.
  2. Если двигатель использовался в течение какого-то времени на высоких оборотах, глушить мотор категорически запрещено, следует несколько минут поработать на холостых и только потом выключить зажигание.

турбина-в-разрез
Регулярная диагностика «спасет» турбину от преждевременного старения

Важным этапом является обслуживание турбин путем проведения регулярного диагностического обследования, заключающегося в детальном осмотре всех составных элементов турбины, а также соединительных патрубков, вала, лопастей и т.д.

Благодаря диагностическому обслуживанию в специализированных сервисных мастерских можно не только предупредить преждевременный износ турбины, но и провести своевременное устранение всех неполадок в работе системы.

Своевременное обновление и замена масла – залог длительной работы турбокомпрессора

Немаловажным этапом обслуживания будет выбор и своевременная замена масла. В обязательном порядке оно должно приобретаться только в фирменных магазинах и соответствовать типу двигателя. Даже, если используется качественное масло, но не рассчитанное для турбинных систем, выход из строя последней будет гарантирован.

Используем турбо-таймер!

Неплохо зарекомендовали себя так называемые турбо-таймеры – устройства, обеспечивающие задержку в момент включения двигателя, необходимую для постепенного охлаждения турбины.

Большинство турбо-таймеров оснащено специальными тепловыми индикаторами, демонстрирующими температуру внутри турбины. Также можно приобрести системы с индикатором времени – удобно, особенно когда видно, сколько времени нужно для полного остывания турбины.

Установка турбо-таймера должна осуществляться в стенах сервисного центра. Некоторые устанавливают данную систему в «тандеме» с автомобильной сигнализацией. Единственным недостатком может стать автоматическое выключение сигнализации при повышении температуры внутри турбины.

Оцениваем состояние воздушного фильтра

Для продления срока службы турбины следует отслеживать износ воздушного фильтра и его степень засоренности. Состояние фильтра желательно проверять один раз в полгода – он должен быть чистым, способствовать беспрепятственному всасыванию воздушных масс в турбину с последующим увеличением мощности двигателя.

Правильно эксплуатируем автомобиль с турбинным двигателем

Запуск двигателя

После запуска двигателя следует дать ему прогреться в течение нескольких минут на холостых оборотах. Несмотря на то, что рабочее давление нормализуется уже в первые секунды работы двигателя, оно не позволяет турбине настроится на «рабочий лад». Если начать сразу же газовать после запуска двигателя, турбина будет работать на запредельно высокой скорости, недополучая нужное количество смазки.

Эксплуатация после ремонтных работ

После того, как был проведен ремонт турбины, следует проверить достаточность смазки за счет добавления нового масла. Обязательна проверка коленвала до момента запуска двигателя. Работа двигателя на холостых, позволяет маслу равномерно распределиться по турбине и смазать подшипники.

При минусовых температурах

Обязательное условие – работа в течение нескольких минут на холостых оборотах. Так исключена перегрузка турбины с ее преждевременным выходом из строя. Система за счет спокойной «холостой» работы равномерно распределит масло, нормализует давление и подготовит все агрегаты к интенсивной эксплуатации.

Перед тем как выключить двигатель

Не стоит сразу же глушить мотор – турбокомпрессор должен в обязательном порядке остыть с последующей нормализацией работы. Если выключить двигатель сразу же после того, как турбокомпрессор поработал на высоких оборотах (горячее выключение), создастся резкий перепад температуры, снижение давления масла и истирание соприкасающихся элементов (давление масла нет, следовательно, смазка отсутствует, а лопасти еще по инерции крутятся).