Телефоны

+38 (098) 812-07-78 +38 (050) 740-35-40 +38 (093) 633-41-44

Режим работы

пн. - пт. 08:00 - 18:00

Адрес

г.Киев ул. Стройиндустрии 6
ЗАДАТЬ ВОПРОС

Причины поломки турбины

Причины поломки турбиныДлительный срок эксплуатации турбины – желание каждого автовладельца. И нередко выход из строя этого агрегата вводит в настоящий ступор обладателя двигателя с турбиной.

Стоит сразу же отметить, что выход из строя турбины не происходит сам по себе, практически в 100% случаях есть какая-то причина поломки.

Почему ломаются системы турбонаддува?

Современные турбины по своему ресурсу стоят на одном месте с ресурсом двигателя. По сути, это многолетняя беспроблемная эксплуатация, но на деле – турбину менять или ремонтировать приходится несколько раз за период использования двигателя.

Производители этих систем утверждают в один голос в маловероятном наличии дефектов на выходе из производства, так как производятся турбины на высококачественном высокотехнологичном оборудовании с многоэтапным контролем.

Турбина является единственным навесным агрегатом и системе двигателя, работающей в полной взаимосвязи со всеми системами, а именно с системами:

  • охлаждения;
  • смазки;
  • выпуска отработанных газов;
  • подачи топлива и т.д.

В ряде современных моделей турбина тесно взаимосвязана даже с системой, управляющей двигателем. Учитывая тот факт, что турбина работает при колоссально высоких и низких температурах, где максимальный предел может доходить до тысячи градусов Цельсия, а также при огромнейших нагрузках, любая погрешность в работе хотя бы одной из систем двигателя может критически повлиять на работу турбокомпрессора, сокращая его ресурс, а в некоторых случаях, приводя к 100% отказу агрегата.

Поломка турбины является своеобразным индикатором благополучной работы всего двигателя. Сломалась турбина – следовательно, придется полностью пересматривать все системы двигателя с целью поиска возможной неисправности.

Грязное масло

1. Загрязненное масло

Качество масла для турбинных двигателей имеет первостепенное значение. Для двигателей с турбинами применяют специальные моторные масла, рассчитанные на запредельные нагрузки. Нередко к выходу из строя турбины приводит некачественное масло, а также составы с механическими и химическими загрязнениями.

Механическое загрязнение моторного масла

В моторном масле нередко присутствуют сторонние частицы, которые также могут сказываться на работе турбины и ее преждевременному износу. Механическое загрязнение моторного масла приводит к механическому износу деталей, соприкасающихся друг с другом или вступающих в контакт с образующейся масляной пленкой. Постоянное воздействие механических примесей способствует резкому уменьшению прочности пленки, а затем и последующему ее разрушению.

Химическое загрязнение моторного масла

Нарушения функционирования системы подачи топлива приводят к химическому загрязнению моторного масла. Достаточно, чтобы даже одна форсунка имела неисправность в работе, чтобы топливо попадало в картер. В качестве химического загрязнителя могут выступать присадки, а точнее их чрезмерное количество в масле.
Неправильно подобранное моторное масло, не предназначенное для турбинных двигателей также может привести к износу турбины и ее выходу из строя.
При химическом загрязнении значительно уменьшается прочность пленки, увеличивая трение между деталями. Результат – очень быстрый износ агрегатов.

Причины поломки турбины

2. Недостаточное смазывание

Масляное голодание — нарушение в работе системы смазки ротора турбины. Ротор вращается с высокой частотностью, но достигается этот показатель только при условии хорошей масляной пленки между всеми деталями и составляющими элементами. Минимализация трения будет достигнута только в том случае, если расход масла и давление в турбине будут соответствовать норме.

Масляная пленка выполняет и еще одну важную функцию – отводит тепло от основных агрегатов в турбокомпрессоре. Недостаток смазки может привести к плохому охлаждению деталей и как результат их износу за счет высокого трения.

Почему возникает дефицит масла и истончается масляная пленка?

Недостаточное количество поступающего масла и создаваемая за счет него масляная пленка являются следствием какой-либо неисправности в смазочной системе двигателя. Это может быть банальный износ масляного фильтра, его засорение, отработанный ресурс масляного насоса и т.д. Масляное голодание может возникнуть по причине износа маслоподающей трубки, которая или засорена за счет наличия отложений или механически повреждена.

3. Повреждение посторонними предметами

Вращение ротора происходит с большой скоростью, поэтому попадание даже незначительных по размеру частиц мусора или инородных предметов приводит к моментальной поломке крыльчаток. Даже при незначительном повреждении крыльчаток турбина выйдет из строя. Когда? Вопрос времени.

К чему приводит повреждение крыльчаток? Дело в том, что крыльчатки создают баланс в работе всей роторной системы и даже малейшее повреждение приводит к дисбалансу,

Как попадают инородные тела в турбину?

В качестве инородных тел может выступать мусор в виде бумаги, мелкого песка, каких-то деталей, к примеру, частиц свечей накаливания, кусочков резины и т.д. Попасть частички могут через повреждения в воздушном фильтре. Чаще всего от стороннего мусора повреждается входная кромка турбинного колеса.

механические повреждения крыльчаткисогнутая ось крыльчаткиповреждения корпуса

4. Предельные режимы эксплуатации

По статистике данная причина является одной из самых распространенных, когда происходит так называемое «перекручивание» турбины.

В результате получается неконтролируемое повышение давления, увеличение температуры, что приводит к разрушению лопаток турбины – одних из самых слабых мест в системе. Скорость работы не контролируется и происходит самый настоящий сбой в работе и выход из строя турбины.

повреждение подшипникаповреждения подшипника турбинысломанный подшипник

5. Применение герметика для уплотнения соединений

В некоторых случаях в сервисных центрах специалисты чрезмерно «подпитывают» прокладку герметиком в месте, где идет крепление маслоподающей трубки. Слишком большое количество герметика приводит к перекрыванию отверстия для беспрепятственного прохождения смазки.

Ниже приведена информация в таблице, позволяющая быстро и своевременно определить причины поломки турбины. Благодаря имеющейся информации вы сможете определить неисправность, устранить ее самостоятельно или обратиться в специализированный сервисный центр.

Снижение мощности двигателя Черный дым из выхлопной трубы Синий дым из выхлопной трубы Высокий расход масла Шумная работа турбокомпрессора Повышенный расход топлива Утечка масла со стороны компрессора Утечка масла со стороны турбины Возможная причина Способ устранения неисправности
Засорен воздушный фильтр Заменить воздушный фильтр
Засорен канал подвода воздуха к турбокомпрессору Очистите канал или замените патрубки подводящие
Засорен канал подвода воздуха от турбокомпрессора Очистите канал или замените патрубки подводящие
Нарушение герметичности между воздушным фильтром и турбокомпрессором Устраните утечку воздуха, подтянув крепеж и/или заменив прокладку
Утечка воздуха из-под уплотнений впускного коллектора Подтяните крепеж и/или замените уплотнительную прокладку
Засорен выпускной коллектор Очистите коллектор
Засорена выпускная система Очистите выпускную систему и/или замените дефектные элементы
Утечка отработавших газов из-под уплотнений выпускного коллектора Подтяните крепеж и/или замените уплотнительную прокладку
Утечка отработавших газов на выходе корпуса турбины Подтяните крепеж и/или замените уплотнительную прокладку
Утечка отработавших газов в выпускной системе Замените дефектный элемент
Засорен сливной маслопровод ТРК Очистите или замените маслопровод
Недостаточная вентиляция картера двигателя Очистите или замените клапан вентиляции картера
Неисправности в работе топливной аппаратуры Обратитесь на СТО
Неисправная работа клапанов головки блока цилиндров Обратитесь на СТО
Неисправности в работе цилиндро-поршневой группы Обратитесь на СТО